beholder1777 (beholder1777) wrote,
beholder1777
beholder1777

Хай, тех

https://vk.com/wall288925483_472312 Новости хайтеха.

> Береговая охрана США отказалась от учений в Арктике из-за опасений просить помощи у России в случае поломки единственного американского тяжелого ледокола. Об этом сообщает Business Insider.

> По словам бывшего коменданта Береговой охраны США Пола Цукунфта, отправить единственный американский ледокол Polar Star, которому уже больше 40 лет, через Северный морской путь предложил Совет национальной безопасности. Однако он ответил, что этого делать не стоит, так как для сохранения судна в рабочем состоянии пришлось разобрать аналогичный ледокол Polar Sea, и нет гарантий, что оно не поломается.

https://lenta.ru/news/2018/12/17/no_russia/

Смех смехом (ситуация и правда очень смешная - абсолютно все фантазии про "отсталую рашку" рано или поздно оказываются реальностью "продвинутого Запада"), но по факту нагляднейшая картинка развития ситуации, когда имитационный хайтех прибыльнее, чем реальный.

Сделать реальный сложный технический продукт с действительно уникальными характеристиками - трудно. Нужно, чтобы в единой точке сошлось и планирование, и ведение проекта, и НИОКР, и производство. Нужно время, нужно закладываться на неизбежные ошибки и тупиковые ветки развития того же НИОКР, нужно понимать, что придётся столкнуться с новыми, на момент планирования неизвестными как класс проблемами. Нужно придумать методологии и критерии оценки продукции с новыми характеристиками - грубо говоря, если вы разрабатываете боевой лазер, нужны тесты и приёмка боевого лазера, нужны научно обоснованные критерии и характеристики продукта, которые считаются нормальными для обычного такого боевого лазера.

Всё это - гроб и Гитлер для успешных манагеров, привыкших к MBA теме "ворвался, заявился на рост грамотно подобранных KPI, рубанул косты, показал динамику, съебался, получил "золотой парашют", поделился с кадровиками, а последствия пусть разгребают другие". Потому что у них навыков ведения проектов нет, горизонт планирования короткий, им в резюме нужны только успешные проекты, а тут вагон рисков и всё мутно.

А если нарисовать презенташку, заявиться в хайтех-стиле - говоря по русски, соврать с три короба - собрать денег и свалить - это вот да, это с гарантией сработает.

В результате рисование прорывных гиперлупов - которые каждый год в следующем году всех порвут, изменят реальность, начнётся Индустрия 8.0, Бытие 2.0, Счастье 5.1prebeta и так далее - оно тупо выгоднее. Оно менее затратно и более предсказуемо по ходу событий, оно проще и менее - на порядки, подчеркну - рискованно, чем разработка даже небольшого, но нового продукта.

За единицы лет индустрия имитационного хайтеха, непрерывно "с дрожью меняющего реальность", утопила в канализационном коллекторе сам смысл ведения реальных хайтех-проектов. А вслед за этим реальные задачи - не рисованные ролики про Zumwalt'ы и прочее, а реальность - просели настолько, что уже не выходит это скрывать. "Парни, у нас ОДИН ледокол, ему полвека, хуй знает что с ним делать, сломается ещё - мы не можем предсказать, мы не можем предположить, мы все боимся за карьеру, мы не понимаем как это всё держать в узде, или, выражаясь красиво, задача falls out из scope of management, поэтому давайте его не отправлять в Арктику. Да, хотя он и ледокол и должен там быть. Но мы тут корпоративно посовещались, и все очкуют, а корпоративное решение может быть принято только в том случае, если все участники точно уверены, что никто из них не будет нести личную ответственность".

А так-то да, гиперлупы - это смешно.
Subscribe

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment