beholder1777 (beholder1777) wrote,
beholder1777
beholder1777

Большой Никарагуанский канал и его предшественник.

Оригинал взят у masterok в Конкуренты Панамского канала

Панамский канал проверит мудрость Баффета: Когда в 2014 году канал утроит пропускную способность грузов, одни участники рынка понесут многомиллиардные потери, а другие сказочно обогатятся


Проект создания Никарагуанского канала существовал еще в XVI веке. Испанский король Карл V наметил исследование перешейка на территории Никарагуа с целью соединения двух океанов. В 1795 году  предлагалось перерезать перешеек каналом через озеро Никарагуа и реку Сан-Хуан.


Позднее, в XIX веке, проектом занялись более серьезно. В 1830 году состоялась первая попытка топографического исследования на месте сооружения канала, в 1837 году состоялась повторная разведка. Второй проект канала был разработан  Бейли и принцем Луи Наполеоном. Третий — американским инженером Чайльдсом и Томэ де Гамондом в 1858 году.


В 1889 год «Компания Никарагуанского канала» после заключения соглашения с Никарагуа и Коста-Рикой приступила к работам. Однако для интенсивного строительства канала не хватило средств. Инвесторы не захотели вкладывать деньги в сооружение этого объекта.


В 1902 году Конгресс США даже проголосовал за строительство канала по территории Никарагуа, но в последний момент лоббисты панамского варианта добились отмены этого решения.


В 1980-х годах идея постройки этого канала активно обсуждалась никарагуанским правительством сандинистов с руководством СССР.


В 2006 году, когда на пост после  президента страны вернулся лидер  Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО)  Даниэль Ортега, он  сделал  идею  строительства канала краеугольным камнем своей международной деятельности. Ортега всегда мечтал построить канал  и назвать его в честь национального героя  Аугусто Сесара Сандино.




Большой никарагуанский канал



Зачем нужен Никарагуанский канал


Необходимость  строительства «второго Панамского канала» назрела уже давно. Существует несколько серьезных причин в пользу строительства нового канала. Прежде всего, во главу угла следует поставить экономику.  Панамский канал, запущенный в эксплуатацию в 1920 году, к настоящему времени уже явно не справляется с работой. Его пропускная способность стремительно отстает от роста количества судов, желающих воспользоваться коротким маршрутом между океанами.


Таким образом, с экономической точки зрения появление Никарагуанского канала весьма востребовано. Кроме того, его строительство не так уж дорого в силу природных причин. Местность благоприятствует строительству: на территории, где планируется построить канал? нет высоких возвышенностей, и есть возможность воспользоваться озером Никарагуа.


Важно и то, что осуществление столь грандиозного проекта позволит, наконец, выдвинуть на повестку дня международного сообщества, измученного в последнее время поиском выхода из всевозможных конфликтов и кризисов, по-настоящему созидательный проект, который благотворно скажется на развитии мировой экономики.


Проект Никарагуанского  канала поражает своими масштабами. При его строительстве предполагается извлечь 2,7 миллиарда кубических метров почвы, которые пойдут на сооружение плотин и запруд.  Его протяженность составит 286 километров (для сравнения: длина Суэцкого канала  — 172 км, Панамского  — 82 км). Никарагуанский канал сможет пропускать крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тысяч тонн. Панамский канал позволяет пропускать суда грузоподъемностью не более 70 тысяч тонн, а после окончания модернизации в 2015 году — не более 130 тысяч  тонн.


На сегодняшний день в мире насчитывается 900 судов дедвейтом более 130 тысяч тонн. Как ожидается,  к 2019, когда планируется запустить  Никарагуанский канал, таких судов станет второе больше.



Техническая характеристика проекта


Никарагуанский канал пройдет по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. Его протяженность составит 286 километров, глубина — 22 метра (Панамский канал — 12,5 метра), максимальная ширина фарватера — 114 метров. По каналу смогут ходить крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 270 тысяч тонн, в то время как Панама может пропустить корабли, берущие на борт не более 70 тысяч тонн, а после модернизации, которая должна быть завершена к 2015 году, — не более 130 тысяч тонн.


Протяженность в 280 км означает, что мечта Ортеги будет в три с половиной  раза длиннее, чем канал в Панаме. Впрочем, на пользу проекта может сработать наличие природной системы состоящей из двух крупных озер Манагуа и Никарагуа, которые соединены с Атлантическим океаном рекой Сан-Хуан (192 км). Фактически копать на суше придется только 20 километров. Все работы строители обещают завершить в течение пяти лет.


Главное преимущество проекта – это глубины фарватера и мощность грузопотока. Запущенный в эксплуатацию в 1914 году Панамский канал уже явно не справляется с работой. Его пропускная способность стремительно отстает от роста количества судов, желающих воспользоваться коротким маршрутом между океанами. Таким образом, с экономической точки зрения появление Никарагуанского канала весьма востребовано.



Препятствия


Проект канала встретил сильное сопротивление экологов, а также Коста-Рики, граница с которой проходит по реке Сан-Хуан. В Панаме также принимают контрмеры. К 2014 году Панамский канал будет модернизирован и сможет пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 130 тыс. тонн, что существенно сократит время доставки венесуэльской нефти в Китай.


В ходе реконструкции планируется провести дноуглубительные работы и построить новые, более широкие шлюзы. В результате к 2014-2015 годам через Панамский канал смогут проходить супертанкеры водоизмещением до 170 тыс. тонн. Максимальная пропускная способность канала возрастет до 18,8 тыс. судов в год. Реконструкция обойдется в  5,25 млрд долларов, что в пять раз дешевле строительства канала в Никарагуа.


Впрочем, главное препятствие – это США. Если американские инвесторы проявят к проекту интерес, то им, возможно, будет трудно договориться с Ортегой — одним из самых непримиримых оппонентов Вашингтона в мире. Если же, Никарагуа намерится строить канал без американцев, то даже китайцам будет сложно развернуться в регионе традиционно входящим в зону геополитических интересов США.




Экспансия Китая




Это уже не первый проект, в котором участвует Китай. В 2011 году стало известно, что Китай поможет Колумбии построить железную дорогу протяженностью 220 километров. Магистраль должна  соединить порты Тихого океана и Карибского моря, и стать еще одной альтернативой Панамскому каналу.


Несколько лет назад ключевые порты Панамского канала Сан-Кристобаль и Бальбоа были переданы на 25 лет в управление гонконгской компании Hutchinson Whampoa, которой владеет один из богатейших людей Китая Ли Ка-шэн.


Де-факто Китай уже получил ценой не столь больших финансовых затрат интересующий его контроль над морским путем из Атлантики в Тихий океан. Сейчас азиатский дракон готов потратить в джунглях Никарагуа десятки миллиардов долларов, чтобы полностью взять под свой контроль грузопоток из Юго-Восточной Азию в страны Латинской Америки, США и Европу. Естественно, что США потеряют часть влияния в регионе, так как будет достоянная конкуренция Панамскому каналу.


Так что Никарагуа имеет неплохие шансы осуществлять свою давнюю мечту по строительству  межокеанского канала и стать крупнейшей транзитной страной.


По мнению секретаря по политическим вопросам  никарагуанского правительства Пауля Окиста (Paul Oquist), строительство  канала станет «локомотивом роста» экономики  Никарагуа  — одной из беднейших стран Латинской Америки. Хуже Никарагуа живет только Гаити. Государственный бюджет страны — 1,4 миллиарда  долларов, а ВВП на душу населения — всего 1240 долларов.


Строительство канала может создать до 40 тысяч постоянных рабочих мест и приносить в год в государственную казну до 1,2 миллиардов долларов чистой прибыли.




Позиция Россия


Несомненно, принять участие в работе международного консорциума инвесторов по строительству Никарагуанского канала необходимо и России. Это позволит укрепить российско-никарагуанские отношения и закрепить наше экономическое присутствие в Латинской Америке. Тем более что Москву и Манагуа связывают дружеские отношения. В частности, Никарагуа входит в число стран, признавших независимость Южной Осетии и Абхазии. Кроме того, новая трансокеанская артерия станет в полном смысле слова международной и нейтральной. В то время как Панамский канал вплоть до 1999 года оставался под прямым контролем Соединенных Штатов.


Участие в крупных инфраструктурных проектах в Латинской Америке, расширение торговых отношений с латиноамериканскими странами, а также развитие с ними военного сотрудничества полностью отвечает российским национальным интересам. В большинстве своем эти государства относятся к России очень позитивно.


С другой стороны, зачем  России участвовать в никарагуанском проекте, который станет конкурентом для наших транзитных маршрутов?


Москва неоднократно заявляла,  что готова способствовать расширению товарооборота между Юго-Восточной Азией и остальным миром за счет Северного морского пути, и модернизации Транссибирской железной дороги.


Управляющий строительством Большого межокеанского канала Никарагуа, сопредседатель российско-никарагуанской межправкомиссии  по торгово-экономическому и научно техническому сотрудничеству Мануэль Коронель Каутс заявил, что Никарагуа ранее провела переговоры с Россией, Бразилией, Венесуэлой, Китаем и Японией об участии в строительстве Никарагуанского канала. Теперь, по его мнению, они должны проявить политическую волю и оказать экономическую поддержку проекту.  Для этого надо приобрести акции и стать хозяевами части создаваемого консорциума. Президент Никарагуа Даниэль Ортега  предлагает создать международный консорциум, где Никарагуа будет принадлежать 51% акций, а иностранным инвесторам, которые построят этот канал за свой счет — 49%. Предполагается, что часть акций, примерно 2 ,2 миллиона, будет размещена на Нью-Йоркской  бирже. Каждая акция будет стоить одну тысячу долларов.


Пока, видно, Москва не торопится  участвовать   в строительстве Никарагуанского канала в отличие от прагматичных китайцев. Не пора ли и России вместо увлечения планами глобального строительства брать пример с нашего восточного соседа, добивающегося своих целей за разумную цену?



[источники]

источники

http://oko-planet.su/

http://inosmi.ru






Я вам чуть позже расскажу историю строительства Панамского канала, думаю вам будет интересно ? А пока напомню как строился Коринфский канал




Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=27084
Subscribe

  • Светлое пятно

    Из: https://www.youtube.com/watch?v=w1bWTB3S_4U&t=1s История США на карте : Как США захватили весь мир? Бостонское чаепитие Франция: Ты купил у…

  • Дочь своего отца

    (С) Реалии рабочих будней. Надо созваниваться с курьерами СДЭК и просить их заменить отчество получателя. Т.к. вместо "Сабирзировна" они указали…

  • Гегемон уже не торт

    Довольно заезженный авианосец «Теодор Рузвельт» (1986 г. выпуска) отправляется на завод для длительного ремонта и модернизации. Четверть…

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments