beholder1777 (beholder1777) wrote,
beholder1777
beholder1777

Category:

"Попаданец" как форма "эффективного менеджмента"

Оригинал взят у afirsov в "Попаданец" как форма "эффективного менеджмента"
«Теплый, ламповый» СССР.
Tu124a.jpg
Пассажиры в Ту-124. Сравните с кадриками «серых будней» из «Стиляг». Ага.

Вроде недавно уже бывал в музее ОКБ Туполева. Музей очень небольшой, но если кратко рассказывать – там делов-то часа на три – посетители  стараются найти места, где прилечь... Однако там вечно появляется что-то новенькое, интересное. Например, нашли и отреставрировали несколько старых моделей-«концептов».


Вот, например, модель одного из двух основных «эскизов» будущего Ту-16:
Tu124b.jpg
(справа внизу палубный штурмовик "Бычок" - про него отдельная песня)

Обратите внимание на прямой фюзеляж без «осиной талии» гондол двигателей и схему верхнеплана. Из двух таких проектов «Старик» – Туполев Андрей Николаевич – соберет свой «88-й». А пока рисовальщик – Егер будет выводить его контуры, Туполев будет ходить вокруг и гундеть: «Поджимай! Больше фюзеляж поджимай!»

Почему, «поджимай»? «Правило площадей» сформулируют в авиации лишь через несколько лет (когда «официальный» западный автор правила аэродинамик Вискомб его выведет, Ту-16 будет летать уже несколько лет). А основные стойки шасси Туполев уберет в обтекатели на крыле – ага, будущие «тела вытеснения». На Западе их «изобретут» через несколько лет – «морковки Китчнера». Причем, впервые вполне выраженное поджатие фюзеляжа Туполев использует на своем знаменитом Ту-2.
Tu124g.jpg
Самолет "103В" - прототип Ту-2: видно сужение фюзеляжа за кабиной

Откуда такая идея? Чуйка? Но «поджатый» фюзеляж это не просто блажь эстета – это разные размеры шпангоутов, производственные и технологические проблемы... Туполев был абсолютно уверен в том, что делает, если шел на такие технические сложности.
Tu124e.jpg
Ту-16 спереди: хорошо видно поджатие фюзеляжа и гондол у крыла, а также гондолы для уборки шасси под крылом

Вот и не верь после этого в «попаданцев»!

«Старик», конечно, самолет хорошо «чувствовал» руками: вот модель Ту-2Д, которую будут продувать в аэродинамической трубе в качестве будущего первого реактивного бомбардировщика Туполева Ту-12.
Tu124h.jpg
Обратите внимание на пластилиновый «горб» на фюзеляже – его по приданию «выводил» лично Туполев. «Пальчики», правда, с пластилина не снимали, чтобы проверить версию.

Зато «поджатый» Ту-16 дал честные 1000 км/ч скорости! Не удивительно, что строится и летает до сих пор – в Китае, у нас бы тоже летал, если бы не «катастройка».

Далее был любимый финт Туполева с превращением бомбардировщика в пассажирский самолет – Ту-104. Наши заявляли его «первым в мире»! Кстати, формальные владельцы первого в мире пассажирского лайнера – Де-Хэвиленд «Комета» – британцы, к Ту-104 относились с большим уважением: только тот, кто сам набьет тут шишки, поймет цену успеха другого.
Tu124f.jpg
"Какое самое большое впечатление от полета на Ту-104?" - А это когда пилот уходил от грозы под Симферополем боевым разворотом! Думал, копец!

Правда, традиционная беда таких «переделанных» лайнеров – низкая экономичность. Прочность и вес конструкции-то - «боевые». Следующий свой лайнер – Ту-124 – Туполев делает с двухконтурными двигателями. Ага, впервые в мире! Кто хиппует, тот поймет...

Модель Ту-124. Своеобразный вид прикладного искусство. Для согласования вопросов о разработке и серии.
Tu124c.jpg
А что делать, когда надо показать тем, кто не отличает «пилона» от «пилота», на что народные деньги идут?

Вот фрагмент салона, - узнали столик? Смотри на фото в заглавии :-)
Tu124d.jpg

Совещание в Кремле по авиационным дела... Обычные тёрки:
Генерал: Туполев, нам нужно обеспечить на бомбардировщике обзор задней-нижней  полусферы!
Туполев: Когда глаза у тебя на жопе появятся, - обеспечу!
Хрущев: Андрей Николаевич, что вы так с генералом-то?
Туполев: Да пошел он в жопу!
Хрущев: Кстати, насчет жо... зада. Когда был во Франции – летал на «Каравелле». Так там шум в салоне в несколько раз тише, чем на Ту-104. Французы говорят, что за счет размещения двигателей в хвостовой части. Вот над чем надо работать, а не генералов посылать!
Туполев, про себя: «Еще им тут разъяснять разницу между двигателями тягой в 4 тонны и в 9 тонн!», вслух: Да нет проблем, у нас уже готов аналогичный проект самолета. Готовы немедленно предоставить!
Хрущев: Ну, завтра и заносите с проектом постановления правительства!

Tu124j.jpg
"Старик" вместе с Хрущевым
...

КБ «пыхтело» всю ночь. Наутро Туполев привез Хрущеву готовый проект с Ту-124Б с переставленными двигателями из корня крыла в хвостовую часть, модель общего вида и проект постановления правительства! Так появился Ту-134.

– А, что, – говорил Туполев, – у меня в КБ 12 тыс. человек. Да еще серийные заводы! Один Казанский чего стоит. Все есть хотят.

Точно, «попаданец»!
Это, так сказать, в продолжение записи Что такое "эффективный менеджер"?

Subscribe

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments